Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Антикоррупционная политика
Mobile menu

Приложение №1

к приказу директора КУ РА

«УСПН Турочакского района»

от 16 января 2023 года № 01-02/03

Правила

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

в КУ РА «УСПН Турочакского района»

2023 год

1. Общие положения

1. Настоящие Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в казенном учреждении Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района» (Далее — учреждение) (далее - Правила) определяют общие требования к дарению и принятию деловых подарков, а также к обмену знаками делового гостеприимства для работников учреждения.

2. Дарение деловых подарков и оказание

знаков делового гостеприимства

2.1. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства должны:

- соответствовать требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов учреждения;

- быть вручены и оказаны только от имени учреждения.

2.2. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства не должны:

- создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей;

- представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;

- создавать репутационный риск для учреждения или его работников.

Стоимость подарка, подлежащего дарению, не должна превышать стоимость, установленную в приложении № 1 настоящих Правил.

3. Получение работниками учреждения деловых подарков и принятие знаков делового гостеприимства

3.1. Работники учреждения могут получать деловые подарки, знаки делового гостеприимства только на официальных мероприятиях, если это не противоречит требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и иным локально-нормативным актам учреждения.

При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник учреждения обязан принять меры по недопущению возможности возникновении конфликта интересов в соответствии с Положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в КУ РА «УСПН Турочакского района».

В случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник учреждения обязан в письменной форме уведомить об этом комиссию по противодействию коррупции, в соответствии с процедурой раскрытии конфликта интересов.

Работникам учреждения запрещается:

- принимать предложения от учреждения или третьих лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства, деловые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения;

- просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства;

- принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.

Приложение № 1

к Правилам обмена деловыми

подарками и знаками делового

гостеприимства

Порядок

сообщения работником о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных(должностных) обязанностей,

сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

1. Настоящий Порядок определяет сообщение работниками, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисление средств, вырученных от его реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

2.1. Подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями - подарок, полученный работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнении им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

2.2. Получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей - получение работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществлении деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положении и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

3. Работники не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

4. Работники учреждения обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, учреждение, в котором осуществляют трудовую деятельность.

5. Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в комиссию по противодействию коррупции учреждения, в котором работник осуществляют трудовую деятельность (далее — комиссия). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

В случае если подарок получен во врем служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

6. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается работнику, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов государственного учреждения, образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - комиссии или коллегиальный орган).

7. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его работнику неизвестна, сдается на рассмотрение в комиссию по противодействию коррупции, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

8. Подарок, полученный работником, независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.

9. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

10. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости комиссии или коллегиального органа. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей.

11. Комиссия по противодействию коррупции обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в реестр федерального имущества или соответствующий реестр Свердловской области (реестр муниципального образования).

12. Работники, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя директора учреждения соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

13. Комиссия по противодействию коррупции в течение 3 месяцев со дня поступлении заявления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

14. В случае если в отношении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не поступило от работников заявление, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, либо в случае отказа указанных лиц от выкупа такого подарка подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, подлежит передаче комиссией по противодействию коррупции в федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

15. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, может использоваться с учетом заключения комиссии о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности учреждения.

16. В случае нецелесообразности использования подарка директором учреждения принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой организациями посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

18. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, директор учреждения принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1

к Порядку сообщения работником о получении подарка

в связи с их должностным положением или исполнением

ими служебных(должностных) обязанностей, сдачи и

оценки подарка, реализации(выкупа) и зачислении средств,

вырученных от его реализации

Директору КУ РА

«УСПН Турочакского района»

(Ф.И.О., должность)

от_____________________________

(Ф.И.О., должность)

Уведомление о получении подарка

Извещаю о получении ______________________________________________

(дата получения)

подарка (ов) на ____________________________________________________

                  (наименование протокольного мероприятия, служебной командировки, другого

             официального мероприятия, место и дата проведения)

п/п

Наименование подарка

Характеристика подарка, его

описание

Количество

предметов

Стоимость в

рублях*

1.

       

2.

       

3.

       

Итого

       

Приложение: __________________________________ на __________ листах.

                            (наименование документа)

Лицо, представившееуведомление:

_____________ _________________ «___» __________ 20__ г.

       (подпись)           (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее уведомление:

____________ __________________ «___» _______________ 20 г.

     (подпись)               (расшифровка подписи)

Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений

_______________________ «____» _________________ 20   г.


Приложение № 2

к Порядку сообщения работником о получении подарка

в связи с их должностным положением или исполнением

ими служебных(должностных) обязанностей, сдачи и

оценки подарка, реализации(выкупа) и зачислении средств,

вырученных от его реализации

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ

№ п/п

Ф.И.О. лица, подавшего уведомление

Дата подачи уведомления

Наименование подарка

Ф.И.О. лица, принявшего уведомление

         
         
         
         
         


Приложение № 3

к Порядку сообщения работником о получении подарка

в связи с их должностным положением или исполнением

ими служебных(должностных) обязанностей, сдачи и

оценки подарка, реализации(выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации

АКТ

ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

« ___» ____________ 20   г.                                                        №______

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, сдавшего подарок)

Сдал(а)___________________________________________________________

(Ф.И.О., должность ответственного лица, принимающего подарок)

Принял(а) на ответственное хранение следующие подарки:

п/п

Наименование подарка

Характеристика подарка, его

описание

Количество

предметов

Стоимость в

рублях*

1.

       

2.

       

3.

       

Итого

       

Приложение:_______________________________ на _______________ листах.

                         (наименование документа)

Принял(а) на ответственное хранение:           Сдал(а):

____________ _____________________   __________   ____________________

     (подпись)                (расшифровка подписи)             (подпись)           (расшифровка подписи)


Приложение № 4

к Порядку сообщения работником о получении подарка

в связи с их должностным положением или исполнением

ими служебных(должностных) обязанностей, сдачи и

оценки подарка, реализации(выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации

АКТ ВОЗВРАТА

« ___» ____________ 20   г.                                                        №______

В соответствии с частью 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации принятые по акту приема-передачи от «___» __________ 20   г. №_____________ подарки:

п/п

Наименование подарка

Характеристика подарка, его

описание

Количество

предметов

Стоимость в

рублях*

1.

       

2.

       

3.

       

Итого

       

подлежат возврату _________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, сдавшего подарок)

Претензий к состоянию и комплектности подарка нет.

Выдал(а)                                                                                                  Принял(а)

__________________                                                       _____________________

(Ф.И.О., подпись)                                                                                                        (Ф.И.О., подпись)

     

ПРИКАЗ                                                                     JAKAPУ

от «29» июня 2021 г. № 01-02/31

с. Турочак

Об утверждении плана мероприятий по противодействию
коррупции в учреждении на 2021-2023 года

КУ РА «УСПН Турочакского района»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О противодействии коррупции»,приказываю:

1. Назначить ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении заместителя директора, заведующую отделением.

2. Утвердить Антикоррупционную политику для КУ РА «УСПН Турочакского района».

3. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению коррупции в КУ РА «УСПН Турочакского района».

4. Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции в КУ РА «УСПН Турочакского района».

5. Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в КУ РА «УСПН Турочакского района» на 2021-2023 года.

6. Утвердить перечень целевых показателей реализации Плана работы по противодействию коррупциив КУ РА «УСПН Турочакского района».

7. Утвердить Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов для работников КУ РА «УСПН Турочакского района».

8. Специалисту по кадрам Яриновскому О.П. довести положения настоящего приказа до всех работников КУ РА «УСПН Турочакского района». и ознакомить их под подпись.

9. Системному администратору Богомолову А.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                 С.И. Манжосова

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ РА «УСПН

Турочакского района»

№01-02/31 от 29.06.2021

ПОЛОЖЕНИЕ

о выявлении и урегулировании конфликта интересов
для работников учреждения

  1. Цели и задачи положения о конфликте интересов
  2. 1.Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов для работников учреждения (далее - Положение), разработано и утверждено на основании статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения, а также возможных негативных последствий конфликта интересов для КУ РА «УСПН Турочакского района».
  3. 2.Положение - это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников КУ РА «УСПН Турочакского района». (далее Учреждение) в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  4. 3.Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников Учреждения на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
    1. Используемые в Положении понятия и определения
    2. 1.Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).
    3. 2.Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми вышеназванное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
    4. 3.Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
      1. Круг лиц, попадающих под действие положения
      2. 1.Действие настоящего положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

4. Конкретные ситуации конфликта интересов

для работников Учреждения

Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие:

1) общие ситуации конфликта интересов для всех категорий работников учреждения:

-    работник Учреждения за оказание услуги берет деньги у клиента, минуя установленный порядок приема денег у клиентов через кассу и бухгалтерию Учреждения;

-    работник учреждения, оказывая услуги клиентам в рабочее время, оказывает этим же клиентам платные услуги после работы;

-    работник Учреждения небескорыстно использует возможности клиентов Учреждения, их законных представителей и родственников;

-    работник Учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым Учреждение оказывает услуги, их законных представителей и родственников;

-    работник Учреждения рекламирует клиентам Учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;

-    работник Учреждения рекомендует клиентам Учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;

-    работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

-    работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

-    работник Учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений Учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

-    работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

5. Основные принципы управления конфликтом интересов в отношении

работников Учреждения

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов Учреждения и работника Учреждения при урегулировании конфликта интересов.

• защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

6. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и
порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения

возникшего конфликта интересов

  1. 1.Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта

интересов.

  1. 2.Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
  2. 3.Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным специалистом по кадрам с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
  3. 4.В итоге работы комиссия по урегулированию конфликта интересов может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке. Директор КУ РА «УСПН Турочакского района». гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника Учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
  • увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
  • увольнение работника Учреждения по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
  • увольнение работника Учреждения по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

  1. 5.При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
    1. Обязанности работника Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

Положением устанавливаются следующие обязанности работника Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • сообщать директору Учреждения или специалисту по кадрам Учреждения, назначенному секретарем комиссии по урегулированию конфликта интересов, о возможности возникновения или о возникновении конфликта интересов;
  • нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами Учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;
  • гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам Учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
  1. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
  2. Ответственность работника Учреждения за несоблюдение Положения о
  3. 1.Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника учреждения, независимо от занимаемой должности.
  4. 2.Руководитель учреждения, заместитель директора, главный бухгалтер, заведующий отделением обязаны подавать работникам и клиентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.

Ответственным лицом за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений в Учреждении является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов в отношении работников Учреждения.

Рассмотрение полученной информации при необходимости может проводиться коллегиально с участием в обсуждении других лиц.

конфликте интересов

Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

Учреждение доводит требования данного Положения до всех своих работников и контрагентов, ожидает, что настоящие и будущие клиенты и контрагенты, учреждения будут соблюдать требования данного Положения в их деловых взаимоотношениях с учреждением, или при ведении хозяйственной деятельности от его имени, или представляя интересы учреждения в отношениях с третьими сторонами.

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ РА «УСПН

Турочакского района»

№01-02/05 от 22.05.2024

Состав

комиссии Казенного учреждения Республики Алтай «Управление
социальной поддержки населения Турочакского района»

по противодействию коррупции на 2024-2026 года

Манжосова С.И., директор Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района», председатель комиссии;

Сухарева Е.Л., заместитель директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района», заместитель председателя комиссии

Домашенко Е.М., юрисконсульт Казенного учреждения   Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района», секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Белозерова Е.Г., главный бухгалтер Казенного учреждения   Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района»»

Абашев И.Ю., специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района»»;

Яриновский О.П., специалист по кадрам Казенного учреждения   Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района»

Богомолов А.В., системный администратор Казенного учреждения   Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района»

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ РА «УСПН

Турочакского района»

№01-02/31 от 29.06.2021

Положение о комиссии по предупреждению и пресечению коррупциив КУ РА «УСПН Турочакского района»

Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в казенном учреждении Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района» (далее - Учреждение).

1. Общие положения

1.1. Для координации деятельности Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений создается Комиссия.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

-     выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-     выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

-     созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

-     антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

-     привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и клиентов навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

2. Цели и задачи Комиссии:

2.1. Выявление и изучение причин, порождающих коррупцию;

2.2. Координация мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении, в том числе внесение предложений о мерах по противодействию незаконному обогащению, взяточничеству, хищению сотрудниками и иным злоупотребление сотрудниками Учреждения.

Обеспечение соблюдения сотрудниками общепризнанных этических норм при исполнении трудовых обязанностей.

2.3. Составление плана мероприятий по противодействию коррупции.

2.4. Координация деятельности структурных подразделений Учреждения по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

2.5. Взаимодействие с правоохранительными органами для достижения целей работы Комиссии.

2.6. Проведение антикоррупционной экспертизы приказов и локальных актов Учреждения.

2.7. Организация работы с персоналом Учреждения, направленной на создание устойчивых морально-нравственных качеств и правовых основ предупреждения коррупции.

2.8. Анализ обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия фактов коррупции.

2.9. Контроль за размещение заказа для нужд Учреждения, выполнением контрактных (договорных) обязательств, обеспечение прозрачности процедур закупок.

2.10. Контроль за эффективностью управлением имущества учреждения.

2.11. Контроль за обеспечением доступа граждан к информации о деятельности Учреждения.

2.12. Принятие мер для повышения прозрачности оказания услуг гражданам и организациям.

2.13. Определение должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, с последующим усилением контроля за исполнением ими трудовых обязанностей.

2.14. Создание условий для уведомления работниками об обращениях к ним в целях склонения к коррупционным правонарушениям.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1 Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом, который утверждается директором Учреждения.

3.2. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проходят ежеквартально.

3.3. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

3.4. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по предложению членов Комиссии или по предложению председателя Комиссии

3.5. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.7. По решению Комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания Комиссии могут приглашаться представители правоохранительных органов и иные лица, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы.

3.8. На заседании Комиссии, по согласованию с председателем, могут быть приглашены представители общественности, которые имеют право участвовать в обсуждении и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.

3.9 Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.10. В состав Комиссии входят: председатель комиссии — директор; заместитель председателя комиссии - заместитель директора; секретарь комиссии – любое должностное лицо; члены комиссии - работники других подразделений учреждения

3.11. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывает Председатель и секретарь комиссии.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность Учреждения по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4. Содействует работе по проведению анализа экспертизы издаваемых в Учреждении документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы противодействия коррупции в Учреждении.

4.6. Вносит предложения по финансовому и ресурсному обеспечению мероприятий по борьбе с коррупцией в Учреждении.

4.7. Заслушивают на своих заседаниях субъекты антикоррупционной политики Учреждения.

4.8. Принимает в пределах своей компетентности решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений.

4.9. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директором Учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5. Председатель Комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель, который является директором Учреждения.

5.2. Председатель определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии.

5.3. На основе предложений членов Комиссии формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания.

5.4. По вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов.

5.5. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6. Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.7. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

6. Взаимодействие

Комиссия осуществляет взаимодействие:

-     с коллективом учреждения по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении;

-     с общественными объединениями, получателями социальных услуг, другими гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в учреждении;

-     с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.

7. Обеспечение участия общественности и средств

массовой информации в деятельности Комиссии

7.1. Работники учреждения и получатели социальных услуг вправе направлять в установленном порядке обращения в Комиссию, которые рассматриваются на ее заседаниях.

7.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и средств массовой информации (далее- СМИ). По решению председателя Комиссии, информация о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, не имеющая конфиденциальный характер, может передаваться в СМИ для опубликования и размещаться на сайте Учреждения.

8. Заключение

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции председателем Комиссии, для дальнейшего рассмотрения Комиссии.

8.2 Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора Учреждения.